Формализм речи у слепого ребенка может проявляться в различных аспектах. Давайте рассмотрим каждый из предложенных вариантов и выясним, какие из них действительно относятся к формализму речи.
- Нарушение темпа: Это может быть связано с тем, что ребенок не может видеть окружающий мир и, возможно, не чувствует ритма общения так, как это делают зрячие дети. Однако это не всегда является признаком формализма речи.
- Наличие эхолалий: Эхолалия — это повторение слов или фраз, которые ребенок слышит. Это может указывать на формализм, так как ребенок может использовать речь не для общения, а просто для имитации. Это действительно может быть признаком формализма речи.
- Накопление значительного количества слов, не связанных с конкретным содержанием: Это также может быть признаком формализма. Ребенок может знать много слов, но не уметь их правильно использовать в контексте общения, что указывает на недостаток понимания и связи между словами и их значением.
- Слабое использование мимики и пантомимики: Хотя это может быть связано с общим развитием ребенка, это не является прямым признаком формализма речи. Мимика и пантомимика могут быть менее развиты у слепых детей, но это не обязательно указывает на формализм.
Таким образом, наиболее яркими проявлениями формализма речи у слепого ребенка являются:
- Наличие эхолалий
- Накопление значительного количества слов, не связанных с конкретным содержанием
Эти аспекты указывают на недостаток понимания и использования языка в контексте, что и является сутью формализма речи.