Чтобы понять, какие виды игр свойственны различным возрастным группам детей, давайте рассмотрим каждый возрастной этап отдельно.
- Ранний возраст (1-3 года): В этом возрасте дети начинают осваивать простые игры, которые в основном направлены на сенсорное восприятие и исследование окружающего мира. Игры на подражание и простые манипуляции с предметами являются основными. Фантазия в играх еще не развита.
- Младший дошкольный возраст (3-4 года): Дети начинают активно играть в простые ролевые игры, но их фантазия еще не так развита. В этом возрасте наблюдается игра с предметами, где дети могут подражать действиям взрослых, но драматизация еще не является основной частью их игр.
- Средний дошкольный возраст (4-5 лет): В этом возрасте дети начинают активно использовать фантазию в своих играх. Они могут создавать простые сюжеты и разыгрывать их. Игры-драматизации становятся более популярными, и дети начинают осваивать роли, что способствует развитию их социального взаимодействия.
- Старший дошкольный возраст (5-7 лет): Дети становятся более творческими и могут создавать сложные сюжеты. Игры-фантазии и игры-драматизации занимают важное место в их жизни. Они могут разыгрывать различные ситуации, используя элементы театра, что способствует развитию их эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков.
Таким образом, игры-фантазии и игры-драматизации наиболее характерны для детей старшего и среднего дошкольного возраста. В то время как младший и ранний возраст ориентированы на более простые формы игры и подражания.