Инструкция. Предлагается серия сюжетных картинок, по которым необходимо составить рассказ. Критерии оценки: 15 — самостоятельная реализация собственного, соответствующего теме, замысла в развернутое и законченное повествование; 10 — для формирования замысла потребовались 1—2 наводящих вопроса, рассказ соответствует теме или собственный замысел оформлен недостаточно развернуто и целостно; 5 — явные трудности смыслового программирования, необходимость развернутой помощи (более двух вопросов) для формирования замысла; 0 — отсутствие замысла и связности в изложении даже в условиях помощи.
Другие предметы Университет Проективные методики в психологии клиническая психология университет сюжетные картинки рассказ критерии оценки исследование возраст детей цель испытания этап исследования метод исследования
Данное испытание можно отнести к исследованию в области развития детской речи и когнитивных процессов, а также к изучению творческого мышления и способности к повествованию. Давайте разберем каждый из пунктов подробнее.
1. В рамках какого исследования предлагают данное испытание?Это испытание может быть связано с исследованиями в области психологии развития, направленных на изучение речевых и когнитивных навыков у детей. Оно помогает оценить, как дети могут интерпретировать визуальную информацию и формировать из нее связный рассказ.
2. Для детей какого возраста предназначено данное испытание?Данное испытание обычно предназначено для детей в возрасте от 5 до 10 лет. В этом возрасте дети уже обладают определенными навыками речевого общения и могут создавать простые повествования, основываясь на визуальных подсказках.
3. Какова цель проведения данного испытания?Целью данного испытания является оценка уровня развития творческого мышления, речевых навыков и способности к логическому структурированию информации у детей. Оно также позволяет выявить, как дети могут связывать различные элементы истории, используя визуальные подсказки.
4. Какой этап исследования?Данное испытание можно отнести к этапу формативного оценивания в рамках психологического исследования. Это позволяет наблюдать за процессом мышления и речевого развития детей, а также за их способностью к самовыражению.
5. Какой метод исследования?Методом исследования в данном случае является качественный анализ, который включает в себя наблюдение за процессом выполнения задания и оценку полученных рассказов. Это может быть дополнено методами интервьюирования или обсуждения, чтобы понять, как дети пришли к своим выводам и каким образом они интерпретируют визуальные образы.
Таким образом, данное испытание является важным инструментом для оценки речевых и когнитивных навыков у детей, а также для понимания их творческого потенциала.