gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Другие предметы
  4. Университет
  5. Исследователи указывают на определенное значение биологического фактора в развитии психики ребенка. Однако по-разному объясняют его. Раскройте его значение через концепцию Л.С. Выготского о единство наследственных и социальных факторов в процессе раз...
Задать вопрос
gutmann.kiana

2025-03-01 23:17:10

Исследователи указывают на определенное значение биологического фактора в развитии психики ребенка. Однако по-разному объясняют его. Раскройте его значение через концепцию Л.С. Выготского о единство наследственных и социальных факторов в процессе развития.

  • Высшие функции — продукт культурно-исторического развития человека, и наследственные задатки здесь играют роль предпосылок, а не факторов, определяющих психическое развитие. Чем сложнее функция, чем длиннее путь ее онтогенетического развития, тем меньше сказывается на ней влияние наследственности.
  • Среда как первичный фактор участвует в развитии. Никогда никакой признак детского развития, в том числе низшие психические функции, не является наследственным. Поэтому среда первична, а впоследствии во взрослом возрасте начинают проявляться и узнаваемые наследственные факторы.
  • Под биологическими факторами подразумевают наследственность (прежде всего наследуются темперамент и задатки будущих способностей) и врожденность (особенности протекания внутриутробного периода развития, процесс рождения). Поэтому именно наследственность является определяющей, но позже она интегрируется с социальными факторами.

Другие предметы Университет Концепция Л.С. Выготского о развитии психики ребенка психология развития Возрастная психология Л.С. Выготский биологические факторы наследственные задатки социальные факторы психическое развитие культурно-историческое развитие онтогенетическое развитие влияние среды детское развитие наследственность и среда психические функции темперамент способности интеграция факторов Новый

Ответить

Born

2025-03-01 23:17:22

Концепция Л.С. Выготского о единстве наследственных и социальных факторов в процессе развития подчеркивает важность взаимодействия между биологическими и социальными аспектами в формировании психики ребенка. Давайте подробнее рассмотрим, как это происходит.

1. Роль наследственности

  • Наследственность, как биологический фактор, включает в себя темперамент и задатки, которые могут предопределять определенные способности и наклонности ребенка.
  • Однако, по мнению Выготского, наследственные задатки не являются единственными определяющими факторами. Они служат лишь предпосылками для дальнейшего развития.

2. Влияние среды

  • Среда, в которой развивается ребенок, играет первичную роль в формировании высших психических функций.
  • Социальные взаимодействия, культурные практики и образовательные воздействия становятся теми факторами, которые формируют и развивают психику ребенка.

3. Онтогенетическое развитие

  • Выготский утверждает, что чем сложнее функция, тем меньше на нее влияет наследственность. Например, высшие психические функции, такие как мышление и речь, развиваются через социальное взаимодействие.
  • Низшие психические функции, такие как восприятие и память, могут иметь более очевидные наследственные компоненты, но даже они формируются в контексте социальной среды.

4. Интеграция наследственности и социальных факторов

  • С течением времени, по мере взросления, наследственные факторы начинают проявляться более явно, но они уже интегрированы с теми социальными влияниями, которые ребенок испытал в процессе своего развития.
  • Таким образом, наследственность и среда не противоречат друг другу, а взаимодополняют и обогащают процесс развития.

В заключение, концепция Выготского подчеркивает, что психическое развитие ребенка является результатом сложного взаимодействия наследственных и социальных факторов. Это означает, что для полного понимания психического развития необходимо учитывать как биологические предпосылки, так и культурные и социальные контексты, в которых развивается личность.


gutmann.kiana ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 45 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов