К гражданскому служащему Пликунову А. Д. обратились представители коммерческой организации с просьбой совершить действия в их интересе, которые бы явились коррупционным правонарушением. Пликунов А. Д. отказался от совершения такого рода действия, одн...
К гражданскому служащему Пликунову А. Д. обратились представители коммерческой организации с просьбой совершить действия в их интересе, которые бы явились коррупционным правонарушением. Пликунов А. Д. отказался от совершения такого рода действия, однако не уведомил представителя нанимателя содержании указанного обращения. По итогам проведенной служебной проверки факт несообщения Пликуновым А. Д. стал известен, что повлекло за собой увольнение Пликунова А. Д. с гражданской службы. Обоснованно ли решение об увольнении?
Да обосновано, так как согласно части 1 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя),органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Согласно части 3 указанной статьи, невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 указанной статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пунктом 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции»
Нет, не обосновано, так как согласно части 1 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий не обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя),органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Согласно части 3 указанной статьи, невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 указанной статьи, не является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пунктом 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», до устранения указанных обстоятельств
Нет, не обосновано, так как согласно части 1 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий не обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя),органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Согласно части 3 указанной статьи, невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 указанной статьи, является устранимым правонарушением, и не влечет его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пунктом 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», до устранения указанных обстоятельств
Рассмотрим ситуацию с точки зрения законодательства, чтобы определить, обоснованно ли решение об увольнении гражданского служащего Пликунова А. Д. 1. **Анализ статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»**: - Согласно части 1 статьи 9, государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя),органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему лиц с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений. - Часть 3 той же статьи указывает, что невыполнение этой обязанности является правонарушением, которое может повлечь за собой увольнение с государственной или муниципальной службы или привлечение к иным видам ответственности. 2. **Анализ Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»**: - Пункт 10 части 1 статьи 16 утверждает, что гражданский служащий не может находиться на службе в случае утраты доверия представителем нанимателя, что может произойти при несоблюдении ограничений, запретов и обязательств, установленных в целях противодействия коррупции. 3. **Применение закона к ситуации**: - Пликунов А. Д. не уведомил о факте обращения к нему с целью склонения к коррупционному правонарушению, что является нарушением его обязанностей согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ. - Это несообщение может рассматриваться как основание для утраты доверия со стороны представителя нанимателя, что в свою очередь является основанием для увольнения, как указано в статье 16 Федерального закона № 79-ФЗ. Таким образом, решение об увольнении Пликунова А. Д. обосновано с точки зрения действующего законодательства, так как он нарушил свои обязанности по уведомлению о попытке склонения к коррупционному правонарушению, что привело к утрате доверия со стороны работодателя.