Вопрос о том, какая программа отражает борьбу творчества и исполнительства на уроке технологии, требует внимательного анализа представленных программ. Давайте рассмотрим каждую из них и выделим ключевые аспекты.
- Рабочая программа «Художественный труд» Н.М. Конышевой: Эта программа акцентирует внимание на художественном творчестве, включая элементы дизайна и самовыражения. В ней предусмотрены задания, которые требуют от учащихся не только исполнения, но и создания уникальных изделий, что способствует развитию творческих способностей.
- Программа по предмету «Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанная авторским коллективом под руководством Н.А. Цирулика: Данная программа также включает элементы творчества, однако основной акцент сделан на практическом освоении технологий и умений. Здесь можно наблюдать баланс между исполнением заданий и творческим подходом к их выполнению.
- Программа по технологии Е.А. Лутцевой «Технология. Ступеньки к мастерству»: Эта программа направлена на последовательное освоение технологий и навыков. В ней предусмотрены как творческие, так и исполнительские задания, что позволяет учащимся проявлять креативность при выполнении стандартных задач.
- Программа по технологии УМК «Школа России» (ФГОС), авторы Роговцева Н.И. и др: Программа включает разнообразные виды деятельности, где учащиеся могут как выполнять заданные работы, так и создавать свои проекты. Это создает пространство для борьбы творчества и исполнительства, позволяя детям развивать свои идеи в рамках заданных условий.
Таким образом, каждая из программ имеет свои особенности, однако наиболее ярко борьбу творчества и исполнительства можно наблюдать в программе «Художественный труд» Н.М. Конышевой, где акцент на художественном самовыражении и творческом подходе является основным. В остальных программах также присутствует этот аспект, однако в меньшей степени.