Какие особенности характерны для развития детей с любым типом нарушения:
Другие предметы Университет Особенности развития детей с интеллектуальными нарушениями особенности развития детей интеллектуальные нарушения снижение способности к приёму информации замедление формирования понятий импрессивная речь экспрессивная речь роль письменной речи трудности словесного опосредования
Дети с интеллектуальными нарушениями действительно имеют ряд особенностей, которые влияют на их развитие и обучение. Рассмотрим каждую из них подробнее:
У детей с интеллектуальными нарушениями часто наблюдается затруднение в восприятии и обработке информации. Это может проявляться в том, что они медленно усваивают новые знания и навыки, а также имеют трудности с запоминанием информации. Для таких детей важно использовать наглядные и практические методы обучения, чтобы облегчить процесс восприятия.
Формирование понятий у детей с интеллектуальными нарушениями происходит медленнее, чем у сверстников. Это связано с трудностями в абстрактном мышлении. Чтобы помочь детям в этом, необходимо использовать конкретные примеры и наглядные пособия, которые помогут им лучше понять и усвоить материал.
Дети с интеллектуальными нарушениями могут лучше воспринимать речь на слух (импрессия), чем выражать свои мысли словами (экспрессия). Это означает, что они могут понимать инструкции и информацию, но испытывают трудности с формулированием собственных мыслей. Важно развивать обе формы речи, используя игры, диалоги и ролевые ситуации.
Для некоторых детей с интеллектуальными нарушениями письменная речь может быть более доступной и понятной, чем устная. Использование письменных инструкций, схем и диаграмм может значительно облегчить процесс обучения. Педагоги должны активно использовать письменные материалы и задания для поддержки развития навыков.
Словесное опосредование – это процесс, когда ребенок использует слова и язык для организации своих мыслей и действий. У детей с интеллектуальными нарушениями этот процесс может быть затруднён. Для поддержки их развития важно использовать визуальные средства, такие как картинки и символы, которые помогут им лучше понять и организовать свои мысли.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и его развитие может отличаться. Поэтому подходы к обучению и общению с детьми с интеллектуальными нарушениями должны быть индивидуализированными и учитывать их особенности.