В методике начального обучения русскому языку выделяются несколько периодов речевого развития. Чтобы определить, какие из предложенных вариантов являются правильными, давайте рассмотрим каждый из них.
- Первый вариант: младенческий возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, старший школьный возраст.
- Второй вариант: дошкольный возраст, младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст.
- Третий вариант: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст.
- Четвертый вариант: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст, детский возраст, младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст, университетский возраст.
Теперь разберем каждый из периодов:
- Младенческий возраст: начинается с рождения и продолжается до 1 года. В этот период происходит формирование основ общения и восприятия речи.
- Ранний возраст: охватывает период от 1 до 3 лет. В это время активно развивается активная речь, появляются первые слова и простые фразы.
- Дошкольный возраст: продолжается с 3 до 7 лет. Дети начинают активно использовать речь в общении, расширяется словарный запас и улучшается грамматическая структура.
- Младший школьный возраст: начинается с 7 лет. В этот период происходит систематическое обучение грамоте и развитию речи в школе.
- Средний школьный возраст: охватывает период с 11 до 14 лет. В это время речевые навыки продолжают развиваться, появляется возможность анализа и синтеза информации.
- Старший школьный возраст: включает 15-17 лет. В этом возрасте учащиеся готовятся к экзаменам и углубляют свои знания языка.
- Университетский возраст: начинается после окончания школы, когда студенты продолжают изучение языка на более высоком уровне.
Таким образом, правильным будет третий вариант: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст. Этот вариант включает все важные этапы речевого развития, которые рассматриваются в методике начального обучения русскому языку.