Рефлексивные приемы – это методы, которые помогают учащимся осмысливать и анализировать свои знания и опыт. Рассмотрим предложенные варианты и определим, какие из них можно отнести к рефлексивным приемам:
- Мозговой штурм – это метод, при котором участники генерируют идеи и предложения по заданной теме. Он способствует активному мышлению и обмену мнениями, но не всегда включает рефлексивный анализ. Поэтому его можно считать частично рефлексивным.
- Кластеры – это визуальные схемы, которые помогают структурировать информацию и выявлять связи между понятиями. Создание кластеров требует осмысления материала, что делает этот прием рефлексивным.
- Физминутка – это короткие физические упражнения, которые помогают разогнать кровь и снять напряжение. Хотя физминутка полезна для концентрации, она не является рефлексивным приемом.
- Синквейн – это метод, который помогает кратко и четко выразить свои мысли по теме. Он включает в себя анализ и синтез информации, что делает его рефлексивным приемом.
Таким образом, рефлексивными приемами из предложенных являются:
Мозговой штурм можно считать частично рефлексивным, а физминутку – нет.