Каковы определения понятий «инновация», «педагогическая инновация», «инноватика», «инновационный процесс», «инновационная деятельность»?
- абсолютную новизну (отсутствие аналогов и прототипов);
- относительную новизну;
- псевдоновизну (оригинальничание), изобретательские мелочи.
Каковы пояснения введённых видов новизны?
Каковы этапы разработки и реализации педагогических нововведений (П.И. Пидкасистый)?
Каковы барьеры инновационных процессов в образовании (В.И. Андреев)?
Какова роль учителя в инновационных процессах в образовании?
Какова позиция педагога в инновационных процессах в русле зарубежной реформаторской педагогики конца XIX - начала XX века?
Другие предметы Университет Инновационная педагогика инновация педагогическая инновация инноватика инновационный процесс инновационная деятельность функции инновационной деятельности объекты инновационных преобразований причины инновационной направленности механизмы педагогических инноваций этапы разработки нововведений барьеры инновационных процессов роль учителя в инновациях тенденции развития образования новые школы двадцатого столетия позиция педагога в инновациях Новый
Определения понятий
Учет в процессе развития образовательной системы
Основные функции инновационной деятельности
Основные объекты инновационных преобразований в педагогике
Причины инновационной направленности педагогической деятельности и позиция к ней
Причины инновационной направленности педагогической деятельности включают:
Лично я поддерживаю инновационную деятельность, поскольку она способствует улучшению образовательных процессов и повышению качества знаний.
Характеристики компонентов структуры инновационной направленности педагогической деятельности
Составление кластера и примеры
Кластер можно представить в виде диаграммы, где основными группами нововведений могут быть:
Механизм педагогических инноваций
Механизм включает в себя этапы: выявление потребностей, разработка идей, тестирование, внедрение и оценка результатов.
Критерии педагогических инноваций
Этапы разработки и реализации педагогических нововведений (по П.И. Пидкасистому)
Барьеры инновационных процессов в образовании (по В.И. Андрееву)
Роль учителя в инновационных процессах в образовании
Учитель является ключевым агентом изменений, поскольку именно он реализует новые методы и технологии в классе, а также мотивирует и обучает учащихся.
Инновационные тенденции развития мирового образовательного пространства
«Новые школы» двадцатого столетия
Позиция педагога в инновационных процессах в русле зарубежной реформаторской педагогики конца XIX - начала XX века
Педагог в это время выступал как исследователь и экспериментатор, внедряя активные методы обучения, ориентированные на развитие личности ученика и его самостоятельности.