Вопрос о принципах кодирования рекламного послания и их связи со стратегией влияния является важным аспектом в коммуникационном менеджменте. Давайте разберем предложенные варианты и выясним, какой из них не относится к стратегии влияния.
- Демонстрация выгод. Этот принцип подразумевает, что реклама должна четко показывать, какие преимущества получит потребитель от продукта или услуги. Это напрямую связано со стратегией влияния, так как демонстрация выгод может убедить потребителя в необходимости покупки.
- В одном объявлении - не более 1 заявления о выгоде. Это правило помогает избежать перегрузки информации и делает сообщение более понятным. Оно также связано с влиянием, так как простота и ясность способствуют лучшему восприятию.
- Яркая и контрастная форма заявлений о выгодах. Данный принцип акцентирует внимание на визуальном восприятии рекламы. Яркие и контрастные элементы могут привлечь внимание и увеличить влияние рекламного послания на потребителя.
- Реклама должна нравиться. Этот принцип основан на том, что позитивное восприятие рекламы способствует лучшему запоминанию и, соответственно, влияет на решение о покупке. Это также относится к стратегии влияния.
- Рекомендация «экспертов». Данный принцип подразумевает использование авторитетных мнений для усиления доверия к продукту. Это также является частью стратегии влияния, так как мнение эксперта может существенно изменить восприятие товара.
- Высокая частота повторений - чтобы закрепить поведенческую установку. Частота повторений помогает сформировать привычку и закрепить информацию в сознании потребителя. Это также связано с влиянием, так как повторение усиливает запоминание.
- Если возникает ситуация когнитивного диссонанса, то не вступать в дискуссии, просто поменять канал восприятия. Этот принцип не относится к стратегии влияния, так как он больше касается управления конфликтами и восприятием, чем непосредственно влияния на поведение потребителя. Это скорее рекомендация по реагированию на негативные ситуации, а не способ активного влияния на потребительское поведение.
Таким образом, последний принцип о когнитивном диссонансе не является частью стратегии влияния, в отличие от остальных перечисленных принципов, которые направлены на активное воздействие на потребительское восприятие и поведение.