Компания принимает управленческое решение относительно формирования отпускной цены на свой товар. Пусть переменные затраты на производство продукта составляют100 д. е., постоянные — 3 млн д. е., планируемый объем продаж — 5 тыс. шт. Себестоимость единицы продукта: С = (3000000д.ке)/ (5000 шт.) + 100 д. е. = 700 д. е. Предположим, что наценка производителя составляет 20 %.Тогда отпускная цена: Ц = (700д.е.)/ (1-0,2) = 875 д. е. Прибыль производителя = 175 д. е. Какой метод ценообразования использовала компания? В чем преимущество и недостатки данного метода ценообразования?
Другие предметы Университет Ценообразование методы ценообразования отпускная цена наценка производителя себестоимость продукта преимущества и недостатки аукционное ценообразование себестоимость плюс надбавка воспринимаемая ценность конкурентное ценообразование анализ безубыточности рыночный спрос цены конкурентов ориентированность на потребителя потребительские свойства товара снижение издержек Новый
В данном случае компания использовала метод ценообразования «себестоимость плюс надбавка». Этот метод заключается в том, что к себестоимости товара добавляется стандартная наценка, которая обычно принята в отрасли. В нашем примере себестоимость единицы товара составила 700 д. е., и наценка производителя составила 20%, что привело к отпускной цене в 875 д. е.
Преимущества метода «себестоимость плюс надбавка»:
Недостатки метода:
Таким образом, хотя метод «себестоимость плюс надбавка» имеет свои преимущества, его недостатки могут привести к неэффективному ценообразованию, если не учитывать рыночные условия и потребности клиентов.