«Костя вышел в коридор, тряхнул авторучкой, почему-то переставшей писать, и вдруг на новенькой, свежеокрашенной стене появились чернильные пятна. Наталья Александровна, видевшая это, подошла и сказала, что придется самому вымыть стену. Костя стал ожесточенно тереть пятна. Скоро они исчезли, но свежевымытая полоса отчетливо выделялась на стене. Тогда он решил промыть всю стену коридора. За этим занятием его застала классная руководительница.— Решил помочь тете Маше? Костя утвердительно махнул головой. Обманывать он привык, репутация врунишки шла за ним с III класса. Хотелось сначала сказать правду, но как-то так получилось…Учительница, уже знавшая причину Костиного усердия, промолчала. А вот на классном собрании громко заявила:— Мы от всей души должны поблагодарить Костю за помощь тете Маше, которую он добровольно оказал ей вчера. Костя видел одобрительные взгляды товарищей. Но по выражению лица учительницы понял, что она знает больше, чем он предполагал. Сам не зная почему, мальчик вдруг встал.— Я совсем не хотел помочь…— и рассказал, как было дело.— Я всегда. Костя, считала, что ты — честный человек, — заметила учительница. — А с этой минуты буду верить тебе еще больше. И все ребята будут тебя уважать, если будешь поступать так же честно, как сегодня. Возвращаясь к себе домой, мальчик думал: что бы еще такое сделать, чтобы честно признаться потом ребятам и пережить ту счастливую минуту всеобщего уважения к нему, которое он испытал?». К факторам, стимулирующим развитие благоприятного психологического климата в коллективе, относятся:
Другие предметы Университет Психологический климат в образовательной среде проектирование образовательной среды комфортная образовательная среда безопасная образовательная среда университетская образовательная среда факторы комфортной среды психология в образовании влияние коллектива на обучение профессиональный интерес в образовании доверие в образовательном процессе развитие образовательной среды Новый
В данном отрывке мы видим важные аспекты формирования благоприятного психологического климата в образовательном коллективе. Рассмотрим подробнее факторы, которые могут стимулировать этот процесс:
Таким образом, отрывок демонстрирует, как честность и открытость могут стать основой для формирования уважения в коллективе, а также подчеркивает важность поддержки и доверия со стороны взрослых и сверстников.