Люся С., 5 лет. Мама ребёнка обратилась на приём по поводу повторяющейся у него ежедневно по утрам рвоты. Девочка – единственный ребёнок в семье, росла эгоистичной, избалованной, плаксивой. Воспитывалась в семье из 3-х человек: мать, отец и дочь. В связи с занятостью родителей на работе Люся находилась преимущественно с бабушкой и чувствовала себя психологически комфортно. Когда девочке было 4,5 года, бабушка заболела и не смогла ухаживать за Люсей. Девочку определили в детский сад, где её встретили доброжелательно. Но девочка не привыкла быть в коллективе детей, самостоятельно не умела наладить с ними контакт и отказалась посещать детский сад. Однако выхода у родителей не было, и Люся вынуждена была посещать детский сад. Примерно через 2–3 месяца у Люси по дороге в детский сад начиналась рвота. Обследование у специалистов не обнаружило каких-либо органических изменений со стороны внутренних органов девочки. А рвота продолжалась и перешла в «привычную рвоту».
Другие предметы Университет Детская психология и психосоматика клиническая психология детская психология рвота у детей причины рвоты лечение рвоты профилактика рвоты психология детей адаптация в детском саду поведение детей эгоизм у детей Новый
В данной ситуации мы имеем дело с повторяющейся рвотой у 5-летней девочки Люси, которая возникла в связи с изменением её жизненных условий. Давайте разберем каждый из пунктов по порядку.
1. Определите по клинической картине расстройство.
Судя по описанию, у Люси наблюдается рвота, которая начинается перед походом в детский сад и не имеет органических причин. Это может указывать на функциональное расстройство, связанное с психоэмоциональным состоянием девочки. Вероятнее всего, мы имеем дело с рвотой, вызванной тревожностью и стрессом, что может быть классифицировано как "психогенная рвота".
2. Определите наиболее вероятную причину данного расстройства.
Наиболее вероятной причиной рвоты у Люси является стресс, вызванный необходимостью адаптироваться к новой социальной среде - детскому саду. Девочка росла в условиях, где она была единственным ребенком, и не имела опыта общения со сверстниками. Переход от заботы бабушки к детскому саду стал для нее значительным стрессом, что, вероятно, и вызвало рвоту как реакцию организма на тревогу и страх.
3. Определите основу лечения данного расстройства.
Лечение должно быть комплексным и включать:
4. Определите основу профилактики данного расстройства.
Профилактика может включать:
5. Определите специалиста для изучения данного расстройства.
Для изучения и лечения данного расстройства целесообразно обратиться к детскому психологу или психотерапевту, который специализируется на работе с детьми. Также может быть полезно привлечь детского невролога для исключения других возможных причин рвоты, если это потребуется.
Таким образом, данная ситуация требует внимательного подхода и комплексного решения, чтобы помочь Люсе адаптироваться к новым условиям и преодолеть возникшие трудности.