Модель рынка, которая характеризуется наличием одного покупателя и большого числа продавцов, называется монопсония.
Чтобы понять, почему это так, давайте рассмотрим основные характеристики различных рыночных моделей:
- Монополистическая конкуренция: Это рынок с множеством продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. Продавцы имеют некоторую степень контроля над ценами.
- Чистая конкуренция: На таком рынке много продавцов и покупателей, товары являются однородными, и ни один из участников не может влиять на цену. Все участники принимают рыночную цену как данность.
- Олигополия: Это рынок с небольшим количеством крупных продавцов, которые могут влиять на цены и условия рынка. В такой модели возможны как конкуренция, так и сговор между продавцами.
- Монопсония: Это рынок, на котором существует один покупатель, который контролирует спрос на товар, в то время как продавцов может быть много. Это приводит к тому, что покупатель может диктовать условия, например, цену, по которой он готов приобретать товар.
- Ценовая дискриминация: Это не рыночная модель, а стратегия, при которой продавец устанавливает разные цены для разных покупателей на один и тот же товар.
Таким образом, в случае, когда мы говорим о наличии одного покупателя и множестве продавцов, наиболее подходящим термином является монопсония.