На консультацию к психологу пришла мама с сыном 7 лет. Жалобы мамы заключались в том, что у ребенка возникают трудности с обучением, он стал раздражительным, у него частые головные боли, утомляемость. Психолог изучил историю раннего развития ребёнка и выяснил, что в раннем периоде развития имелись неблагоприятные факторы. К ним относятся следующие: хроническая внутриутробная гипоксия плода, крик не сразу. После выписки из роддома отмечался беспокойный сон. С 2-ух лет наблюдалась эмоциональная лабильность, частые носовые кровотечения, отсутствие дневного сна. Какая модель объяснения трудностей использована в данном случае..
Другие предметы Университет Психологическая диагностика и оценка развития личности психокоррекция личности трудности с обучением эмоциональная лабильность головные боли у детей психологическая консультация неблагоприятные факторы развития психология ребенка хроническая гипоксия плода раздражительность у детей раннее развитие ребенка
В данном случае можно говорить о том, что психолог использовал медико-психологическую модель объяснения трудностей ребенка. Давайте разберем, почему именно эта модель подходит для данной ситуации.
Медико-психологическая модель акцентирует внимание на взаимосвязи между физическим состоянием ребенка и его психологическим развитием. В данном случае мы можем выделить несколько ключевых аспектов:
Таким образом, психолог, изучая историю раннего развития ребенка, учитывает влияние неблагоприятных факторов на его психоэмоциональное состояние и обучаемость. Это позволяет ему не только диагностировать существующие проблемы, но и разрабатывать план психокоррекции, который будет учитывать как психологические, так и медицинские аспекты развития ребенка.
Важно отметить, что в таких случаях часто требуется междисциплинарный подход, где могут участвовать не только психологи, но и педиатры, неврологи и другие специалисты, чтобы обеспечить комплексное лечение и поддержку ребенку.