Некоммерческая организация, не являющаяся государственным учреждением, является получателем бюджетных средств субъекта РФ. Контрольно-счетный орган субъекта РФ принял решение провести проверку целевого использования бюджетных средств субъекта РФ, полученных некоммерческой организацией, в виде субсидии. Некоммерческая организация сослалась на отсутствие необходимости проведения проверки, поскольку в предыдущем году проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности организации главным распорядителем бюджетных средств (департаментом социального развития субъекта РФ). Вправе ли в данной ситуации контрольно-счетный орган субъекта РФ провести проверку целевого использования бюджетных средств субъекта, полученных некоммерческой организацией в виде субсидии?
Другие предметы Университет Контроль за целевым использованием бюджетных средств планирование бюджета бюджетирование в управлении контроль целевого использования бюджета некоммерческая организация проверка бюджетных средств субсидии для НКО финансово-хозяйственная деятельность контрольно-счетный орган закон о защите прав юридических лиц управление бюджетом в РФ Новый
В данной ситуации необходимо рассмотреть несколько ключевых аспектов, чтобы ответить на вопрос о праве контрольно-счетного органа субъекта РФ проводить проверку целевого использования бюджетных средств, полученных некоммерческой организацией в виде субсидии.
Шаги анализа:Контрольно-счетный орган (КСО) субъектов РФ имеет право проводить проверки целевого использования бюджетных средств, в том числе тех, которые были выделены некоммерческим организациям. Это право закреплено в законодательстве.
Согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, КСО осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, и его полномочия не ограничиваются проведением проверок только в том случае, если в предыдущем году уже проводилась проверка другим органом.
Отметим, что наличие проверки со стороны главного распорядителя бюджетных средств (в данном случае департамента социального развития) не освобождает организацию от возможности последующей проверки со стороны КСО. Эти проверки могут иметь разные цели и подходы, и законодательство не запрещает их проведение в один и тот же период.
КСО может проводить проверки для оценки целевого использования бюджетных средств, а также для выявления возможных нарушений и обеспечения контроля за эффективностью расходования бюджетных средств.
Таким образом, учитывая все вышеперечисленные аспекты, можно сделать вывод, что контрольно-счетный орган субъекта РФ вправе провести проверку целевого использования бюджетных средств, полученных некоммерческой организацией в виде субсидии, независимо от того, проводилась ли проверка в предыдущем году. Это объясняется тем, что законодательство не ограничивает право КСО на проведение проверок в случае, если уже была проведена проверка другим органом.