Несколько ступеней (моделей) возможного движения образования в США к реализации идеи поликультурности - воспитание и обучение исключительно на европейских ценностях; преимущественно еврокультурный компонент воспитания и обучения дополнен ценностями малых меньшинств; при воспитании и обучении устанавливается баланс ценностей культур различных этнических групп выделял:
Другие предметы Университет Поликультурное образование в США поликультурное образование модели поликультурности воспитание на европейских ценностях еврокультурный компонент ценности малых меньшинств баланс культурных ценностей этнические группы З. Фрейд Дж. Бэнкс Дж. Фаркаш Станфордский университет образование в США культурное разнообразие мультикультурализм этнокультурное воспитание образовательные модели
Вопрос о движении образования в США к реализации идеи поликультурности можно рассмотреть через несколько ключевых моделей, которые выделяют различные ученые. Давайте подробнее разберем каждую из них.
Первая модель предполагает, что образовательные программы сосредоточены на европейской культуре и ценностях. Это может быть связано с исторической доминантой европейской культуры в американском обществе, где акцент делается на классической литературе, философии и науке, которые в основном имеют европейское происхождение.
Вторая модель подразумевает, что помимо европейских ценностей, в образовательный процесс включаются элементы культур малых этнических групп. Это может проявляться в изучении языков, традиций и истории этих групп, что помогает студентам развивать уважение и понимание к многообразию культур.
Третья модель акцентирует внимание на установлении баланса между ценностями различных культур. В этой модели образовательные учреждения стремятся создать инклюзивную среду, где представлены и уважаются все культурные группы. Это может включать в себя разработку учебных планов, которые отражают многообразие культур, а также программы по обучению толерантности и межкультурной коммуникации.
Каждая из этих моделей имеет свои особенности и может быть применена в зависимости от конкретных условий и целей образовательной системы. Ученые, такие как З. Фрейд, Дж. Бэнкс, Дж. Фаркаш и исследователи из Станфордского университета, вносят свой вклад в понимание и развитие поликультурного образования, анализируя, как различные подходы могут влиять на восприятие и интеграцию культур в образовательный процесс.
Таким образом, движение к поликультурности в образовании в США представляет собой сложный и многогранный процесс, который требует внимательного подхода к разнообразию культур и ценностей, существующих в обществе.