Чтобы понять, что приводит к монополии, давайте рассмотрим каждый из предложенных факторов и выясним, какой из них действительно может привести к образованию монополии.
- Производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов: Это не приводит к монополии, так как наличие близких субститутов создает конкуренцию. Если у потребителей есть выбор, то одна компания не сможет установить монопольные цены.
- Исключительные права и лицензии: Это может привести к монополии, так как наличие исключительных прав позволяет одной компании контролировать рынок и ограничивать доступ других участников.
- Патенты и авторские права на изобретения: Это также может привести к монополии. Патенты предоставляют компании исключительное право на использование изобретения, что может ограничить конкуренцию.
- Собственность на все предложения уникального ресурса: Да, это может привести к монополии. Если компания владеет уникальным ресурсом, она может контролировать его предложение и устанавливать цены.
- Значительный положительный эффект масштаба: Это также может привести к монополии. Если компания может производить товар с гораздо меньшими издержками при увеличении объема, это может затруднить вход на рынок для новых конкурентов.
Таким образом, неверно, что производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов, приводит к монополии. Наоборот, это создает конкурентную среду.