Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ЗПР тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель образовательной организации в сложившейся ситуации? Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении ребенка. Комплексный и системный подход позволяет успешно осуществить коррекцию образовательного маршрута.
Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами. Классный руководитель должен обратиться за помощью в ПМПК, специалисты которой должны проводить систематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка. Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установки.
Провести беседу с родителями о возможности развития ребенка. Также классный руководитель планирует формы работы по реализации индивидуальной образовательной программы. Руководитель образовательной организации несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно-педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ. Делает первичный запрос специалистам психолого-педагогического консилиума и дает первичную информацию о ребенке c ЗПР:
Другие предметы Университет Коррекционное образование и индивидуальные образовательные маршруты инклюзивное образование проектирование образования реализация образовательного маршрута индивидуальный образовательный маршрут дети с ЗПР родители ребенка-инвалида упрощение заданий педагогический коллектив коррекция образовательного маршрута мониторинг образовательной программы ПМПК психолого-педагогический консилиум динамика развития ребенка комплексный подход системный подход обсуждение с родителями ответственность руководителя образовательной организации коррекционно-педагогический процесс формы работы с детьми поддержка родителей Новый
В данной ситуации, когда ребенок с задержкой психического развития (ЗПР) сталкивается с трудностями в освоении учебного материала, важно, чтобы все участники образовательного процесса - классный руководитель, родители и руководитель образовательной организации - действовали совместно и согласованно. Рассмотрим, как каждый из них должен поступить.
1. Действия классного руководителя:
2. Действия родителей:
3. Действия руководителя образовательной организации:
Таким образом, ключевым моментом является комплексный и системный подход к обучению и воспитанию ребенка с ЗПР. Все участники процесса должны работать в едином направлении, чтобы обеспечить наилучшие условия для развития ребенка.