Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ЗПР тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель образовательной организации в сложившейся ситуации? Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении ребенка. Комплексный и системный подход позволяет успешно осуществить коррекцию образовательного маршрута.
Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами. Классный руководитель должен обратиться за помощью в ПМПК, специалисты которой должны проводить систематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка. Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установки.
Провести беседу с родителями о возможности развития ребенка. Также классный руководитель планирует формы работы по реализации индивидуальной образовательной программы. Руководитель образовательной организации несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно-педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ. Задержка психического развития - это:
Другие предметы Университет Индивидуальные образовательные маршруты для детей с особыми образовательными потребностями инклюзивное образование индивидуальный образовательный маршрут задержка психического развития коррекция образовательного маршрута педагогический коллектив родители ребенка-инвалида мониторинг образовательного маршрута комплексный подход в образовании система поддержки детей с ЗПР ответственность руководителя образовательной организации Новый
В данной ситуации важно, чтобы все участники образовательного процесса – классный руководитель, родители и руководитель образовательной организации – действовали согласованно и в интересах ребенка. Вот шаги, которые могут помочь в решении возникшей проблемы:
Важно помнить, что задержка психического развития требует комплексного подхода. Все изменения в образовательной программе должны основываться на систематическом мониторинге и оценке развития ребенка. Это поможет избежать спонтанных решений и обеспечит качественное развитие учащегося. Обсуждение и сотрудничество всех сторон – ключ к успешному обучению и воспитанию ребенка с ЗПР.