Ольга Воронова закончила университет по специальности «бухгалтерский учет и аудит», а затем поступила в аспирантуру и защитила диссертацию. В одном из вузов в ее городе открылась вакансия преподавателя кафедры бухгалтерского учета. На собеседовании между рекрутером и Ольгой состоялся диалог. Рекрутер: «Ольга, а Вам приходилось работать по выбранной специальности?» Ольга: «О, нет. Я так не люблю работать с цифрами…» «Рекрутер: «…?! А как же вы выбрали свою профессию?» Ольга: «Ну… знаете, как это бывает… Много ли мы понимаем в 17 лет? А мама мне посоветовала: "Иди, – говорит, – дочка, в бухгалтеры. Будет у тебя всегда хлеб с маслицем, да еще и с икорочкой". Ну я и пошла. Но преподавателем же работать лучше, чем цифры на предприятии считать!». К какому типу можно отнести идентичность Ольги Вороновой? Почему?
Другие предметы Университет Идентичность в профессиональном выборе индивидуальные траектории профессиональное развитие университет выбор профессии аспирантура преподавание идентичность карьера советы родителей бухгалтерский учет диссертация работа по специальности студенты профессиональная реализация диалог с рекрутером Новый
В данном случае мы можем рассмотреть различные типы идентичности, которые могут быть применены к ситуации Ольги Вороновой. Давайте проанализируем каждый из предложенных вариантов:
Достигнутая идентичность предполагает, что человек осознанно выбрал свой путь, исследовал различные возможности и принял решение, которое соответствует его внутренним ценностям и интересам. В случае Ольги, она выбрала профессию бухгалтера по совету мамы, но не проявила интереса к работе с цифрами. Поэтому данная идентичность не совсем подходит, поскольку ее выбор не был полностью осознанным и соответствующим ее внутренним желаниям.
Преждевременная идентичность характеризуется тем, что человек принимает решения на основе внешних советов или давления, не исследуя свои собственные интересы и ценности. Ольга выбрала профессию бухгалтера по совету мамы, не осознав в полной мере, что это значит для нее лично. Она не усвоила ценности профессии и не захотела работать по специальности. Это указывает на преждевременную идентичность, так как ее выбор был сделан без глубокого понимания и исследования собственных интересов.
Диффузная идентичность характеризуется отсутствием четкого направления и осознанного выбора. Люди с диффузной идентичностью часто не могут принять решение и исследовать свои возможности. Ольга в 17 лет не осознала в полной мере, что значит быть бухгалтером, и не исследовала другие возможности. Она пытается найти себя уже после окончания вуза, что указывает на элементы диффузной идентичности.
Таким образом, наиболее подходящим типом идентичности в случае Ольги Вороновой является преждевременная идентичность, так как ее выбор был сделан под влиянием внешнего совета, без глубокого понимания и исследования собственных интересов и ценностей.