Ольга Воронова закончила университет по специальности «бухгалтерский учет и аудит», а затем поступила в аспирантуру и защитила диссертацию. В одном из вузов в ее городе открылась вакансия преподавателя кафедры бухгалтерского учета. На собеседовании между рекрутером и Ольгой состоялся диалог. Рекрутер: «Ольга, а Вам приходилось работать по выбранной специальности?» Ольга: «О, нет. Я так не люблю работать с цифрами...» «Рекрутер: «...?! А как же вы выбрали свою профессию?» Ольга: «Ну... знаете, как это бывает... Много ли мы понимаем в 17 лет? А мама мне посоветовала: "Иди, - говорит, - дочка, в бухгалтеры. Будет у тебя всегда хлеб с маслицем, да еще и с икорочкой". Ну я и пошла. Но преподавателем же работать лучше, чем цифры на предприятии считать!». К какому типу можно отнести идентичность Ольги Вороновой? Почему?
Другие предметы Университет Типы идентичности индивидуальные траектории профессиональное развитие университет выбор профессии карьерный рост аспирантура преподавание идентичность советы родителей бухгалтерский учет трудовая деятельность профессиональная ориентация диссертация работа по специальности студенты социум ценности профессии возрастные особенности диалог с рекрутером трудоустройство Новый
В данном случае мы можем рассмотреть идентичность Ольги Вороновой с разных точек зрения. Давайте проанализируем каждый из предложенных типов идентичности и определим, какой из них наиболее подходит к ее ситуации.
Этот тип идентичности характеризуется осознанным выбором профессии, основанным на собственных интересах и ценностях. Ольга действительно закончила университет и защитила диссертацию, что говорит о ее стремлении к знаниям и профессиональному росту. Однако, ее слова о том, что она не любит работать с цифрами, ставят под сомнение, что она сделала осознанный выбор своей профессии. Поэтому этот тип идентичности не совсем применим к ней.
Этот тип идентичности возникает, когда человек принимает решение о своей профессии под влиянием внешних факторов, не осознавая своих истинных желаний и интересов. В случае Ольги, она выбрала профессию бухгалтера по совету своей матери, не учитывая свои собственные предпочтения. Она не испытывает интереса к бухгалтерскому учету и ищет более подходящий для себя путь, что указывает на наличие преждевременной идентичности.
Этот тип идентичности характеризуется отсутствием ясных целей и направленности в выборе профессии. Ольга действительно могла не осознать все возможные варианты и перспективы, когда выбирала свою профессию в молодом возрасте. Однако, она все же закончила университет и защитила диссертацию, что говорит о некотором уровне целеустремленности. Поэтому этот тип идентичности также не полностью соответствует ее ситуации.
Таким образом, наиболее подходящим типом идентичности для Ольги Вороновой является преждевременная идентичность. Она выбрала профессию, основываясь на советах матери, не осознавая своих истинных интересов и предпочтений. В результате, несмотря на наличие образования, она не хочет работать по специальности, что указывает на то, что ее выбор был неосознанным и не основанным на личных ценностях.