Для определения физического состояния занимающихся оздоровительным плаванием и степени подготовленности их сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам можно использовать несколько методов. Рассмотрим каждый из них подробнее:
- Педагогическое наблюдение: Этот метод подразумевает систематическое наблюдение за занимающимися во время тренировок. Учитель физической культуры фиксирует следующие аспекты:
- Техника выполнения упражнений;
- Уровень физической активности;
- Реакция организма на нагрузки (например, частота сердечных сокращений);
- Общее состояние и самочувствие занимающихся.
- 12-минутный тест плавания, предложенный К. Купером: Этот тест позволяет оценить выносливость занимающихся. Он заключается в следующем:
- Занимающиеся должны проплыть максимальное расстояние за 12 минут.
- После завершения теста фиксируется пройденное расстояние.
- Результаты теста сопоставляются с нормативами, что позволяет определить уровень физической подготовленности и выносливости.
- Спортивная классификация: Этот метод используется для определения уровня подготовки занимающихся. Он включает в себя:
- Классификацию по спортивным разрядам;
- Сравнение результатов с установленными нормами;
- Оценку прогресса в тренировочном процессе.
- Соревновательный метод: Этот метод включает в себя участие занимающихся в соревнованиях, что позволяет оценить их физическую подготовленность в условиях реальной конкуренции. В процессе соревнований можно наблюдать:
- Способность справляться с волнением;
- Уровень физической и психологической подготовки;
- Реакцию сердечно-сосудистой системы на стрессовые нагрузки.
Используя эти методы в комплексе, можно получить полное представление о физическом состоянии занимающихся оздоровительным плаванием и степени подготовленности их сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.