Для того чтобы определить методы обучения, которые предполагают активное восприятие и запоминание обучающимися сообщаемой информации, рассмотрим предложенные варианты:
- Репродуктивные методы - эти методы направлены на запоминание и воспроизведение информации. Обучающиеся зачастую не вовлечены в активный процесс познания, а лишь повторяют уже усвоенные знания. Поэтому они не подходят под данную характеристику.
- Проблемно-поисковые методы - эти методы предполагают активное участие обучающихся в процессе обучения. Они ориентированы на решение проблем и поиск информации, что способствует более глубокому восприятию и запоминанию. Таким образом, они подходят под заданную характеристику.
- Методы устного контроля и самоконтроля - эти методы могут включать в себя элементы активного восприятия, однако их основная цель - это проверка знаний, а не активное усвоение новой информации. Поэтому они не являются основными методами, соответствующими данной характеристике.
- Метод свободных ассоциаций - этот метод также предполагает активное участие обучающихся, так как они должны самостоятельно находить связи между понятиями и идеями. Это способствует запоминанию информации, однако он чаще используется как вспомогательный метод.
Вывод: Наиболее подходящим методом, который соответствует характеристике «Предполагают активное восприятие и запоминание обучающимися сообщаемой информации», являются проблемно-поисковые методы.