Определение последовательности выбора маршрута образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью включает несколько ключевых этапов. Давайте рассмотрим каждый из них и установим правильный порядок.
- Обследование в ПМПК (бесплатно) (Г) - Первым шагом является обследование ребенка в Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Это обследование проводится бесплатно и позволяет выявить особенности развития ребенка, а также его потребности в образовании.
- Выводы о наличии/отсутствии отклонений (Б) - На основе обследования ПМПК формируются выводы о наличии или отсутствии отклонений в развитии ребенка. Это важно для дальнейших рекомендаций.
- Заключение ПМПК (рекомендательный характер) (В) - После анализа выводов комиссия предоставляет заключение, которое носит рекомендательный характер. Это заключение помогает определить, какие образовательные условия будут наиболее подходящими для ребенка.
- Рекомендации специалистов (Д) - На основании заключения ПМПК разрабатываются рекомендации специалистов, которые могут включать различные виды образовательных программ и подходов, адаптированных для ребенка.
- Согласие родителей и ребенка (15 и более лет) (Е) - Важно получить согласие родителей и, если ребенку 15 лет и более, то и самого ребенка на выбранный маршрут образования. Это обеспечивает участие семьи в принятии решения.
- Выбор маршрута за семьей (А) - Завершающим этапом является выбор маршрута образования, который осуществляется семьей на основании всех предыдущих рекомендаций и обследований.
Таким образом, правильная последовательность выбора маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью выглядит следующим образом:
Г - Б - В - Д - Е - А