Основными условиями создания слухо-речевой среды являются следующие:
Другие предметы Университет Создание слухо-речевой среды для детей с интеллектуальными нарушениями методика организации деятельности общение детей обучение детей интеллектуальные нарушения слухо-речевая среда формирование устной речи контроль за речью мотивированное общение тактильное осязание активное применение речи потребность в общении поддержание речи требования к речи пассивное применение речи условия формирования речи
Создание слухо-речевой среды для детей с интеллектуальными нарушениями требует комплексного подхода и внимательного отношения к каждому из перечисленных условий. Давайте подробно рассмотрим основные условия, которые помогут в организации такой среды.
Важно понимать, что остаточный слух может быть использован для формирования устной речи. Слушая звуки, дети могут развивать фонематический слух и учиться различать звуки. Работайте с детьми над различными звуковыми играми, чтобы развить их слуховые навыки.
Тактильные ощущения могут помочь детям понять, как формируется речь. Используйте предметы с различной текстурой, чтобы дети могли их трогать и ассоциировать с определёнными звуками или словами.
Взрослые должны внимательно следить за речью детей, корректировать ошибки и поощрять правильное произношение. Это помогает детям осознать, как правильно строить свои речевые конструкции.
Создавайте ситуации, в которых дети будут мотивированы общаться. Это может быть игра, совместная деятельность или обсуждение интересных тем. Важно, чтобы дети чувствовали необходимость в общении.
Необходимо поддерживать любые попытки детей говорить, даже если их речь не совсем понятна. Это создаёт у детей уверенность и желание продолжать общение.
Дети должны слышать речь взрослых, даже если они не всегда могут активно участвовать в общении. Это помогает им осваивать язык и понимать его структуру.
Все взрослые, работающие с детьми, должны придерживаться единых норм и правил речевого общения. Это создаёт у детей стабильную и понятную языковую среду.
Важно, чтобы дети не чувствовали давления. Если они не хотят говорить, не стоит заставлять их. Это может вызвать страх и нежелание общаться.
Создавайте условия, при которых дети могут активно использовать речь. Это может быть через игры, обсуждения или совместные проекты.
Стремитесь создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать, что общение — это важно и необходимо. Используйте различные методы, чтобы показать, как общение может быть интересным и полезным.
Каждое из этих условий играет важную роль в создании слухо-речевой среды, способствующей развитию детей с интеллектуальными нарушениями. Важно помнить, что подход должен быть индивидуальным и учитывать особенности каждого ребенка.