Дети с ТНР (трудностями в обучении и речевом развитии) обладают рядом особенностей психических процессов, которые влияют на их обучение и взаимодействие с окружающим миром. Рассмотрим каждую из указанных особенностей:
- Хорошее понимание многоступенчатых инструкций: Это не всегда характерно для детей с ТНР. Наоборот, они могут испытывать трудности с восприятием и выполнением сложных инструкций, особенно если они требуют последовательного выполнения нескольких шагов.
- Низкий уровень развития свойств внимания: Дети с ТНР часто имеют проблемы с концентрацией и устойчивостью внимания. Это может проявляться в трудностях с сосредоточением на заданиях, легкой отвлекаемости и быстром утомлении.
- Высокий уровень развития вербальной памяти: У детей с ТНР может наблюдаться разное развитие вербальной памяти. В некоторых случаях они могут хорошо запоминать и воспроизводить информацию, но это не всегда связано с общим уровнем их когнитивного развития.
- Отставание в наглядно-образной сфере мышления: Это одна из характерных особенностей детей с ТНР. Они могут испытывать трудности в использовании наглядных образов для решения задач и в понимании пространственных отношений.
- Сниженная продуктивность запоминания: Дети с ТНР часто имеют проблемы с запоминанием информации, что может быть связано как с особенностями внимания, так и с недостаточным развитием других когнитивных процессов.
Таким образом, для успешной работы с детьми с ТНР важно учитывать их индивидуальные особенности и разрабатывать специальные методы и подходы, которые помогут развивать их психические процессы и улучшать результаты обучения.