Давайте рассмотрим каждое утверждение и выясним, какие из них справедливы для деструктора в контексте объектно-ориентированного программирования, например, на языке C++.
- Деструктор может вызываться как функция в операторе присваивания. Это утверждение неверно. Деструктор вызывается автоматически при уничтожении объекта, и его нельзя вызвать явно как обычную функцию.
- У деструктора нет параметров. Это утверждение верно. Деструкторы не принимают никаких параметров и не могут быть перегружены.
- Деструктор должен обязательно вызываться в программе явно. Это утверждение неверно. Деструктор вызывается автоматически, когда объект выходит из области видимости или уничтожается.
- Имя деструктора - произвольный идентификатор. Это утверждение неверно. Имя деструктора фиксировано: оно совпадает с именем класса и предшествуется символом тильда (~).
- Назначение деструктора состоит в уничтожении экземпляра класса и освобождении памяти. Это утверждение верно. Деструктор используется для освобождения ресурсов, таких как память, файлы или сетевые соединения, которые были выделены в течение жизни объекта.
- Деструктор не может возвращать значение с помощью оператора return. Это утверждение верно. Деструкторы не имеют возвращаемого значения, так как их основная задача - освобождение ресурсов.
Таким образом, справедливыми являются утверждения 2, 5 и 6.