Периоды развития, выделяемые психоаналитической теорией:
Другие предметы Университет Психоаналитическая теория развития личности Возрастная психология педагогика психоаналитическая теория латентный период вторичные мотивационные системы оральная стадия сенсомоторная стадия развитие личности этапы развития семейное воспитание Новый
Психоаналитическая теория, разработанная Зигмундом Фрейдом, выделяет несколько ключевых периодов в развитии личности. Каждый из этих этапов характеризуется определенными психосексуальными конфликтами и задачами, которые необходимо успешно разрешить для дальнейшего гармоничного развития. Давайте рассмотрим основные стадии, упомянутые в вашем вопросе.
Этот период охватывает первые 18 месяцев жизни ребенка. В это время основным источником удовлетворения является рот. Ребенок получает удовольствие от сосания, жевания и других оральных действий. Если в этот период удовлетворение потребностей происходит слишком рано или слишком поздно, это может привести к формированию орального характера, который будет проявляться в зависимости от других и потребности в постоянном внимании.
Хотя эта стадия не является частью психоаналитической теории Фрейда, она упоминается в контексте когнитивного развития Жана Пиаже. Сенсомоторный период охватывает от рождения до 2 лет и характеризуется тем, что ребенок познает мир через свои чувства и действия. Он учится взаимодействовать с окружающей средой, развивая основные моторные навыки и понимание причинно-следственных связей.
Латентный период продолжается примерно с 6 до 12 лет. В это время сексуальные инстинкты становятся менее активными, и дети сосредоточиваются на социальных взаимодействиях, обучении и развитии навыков. Этот период считается временем социальной интеграции, когда формируются дружеские связи и интерес к учебе.
Эта стадия не является традиционно выделяемой в психоаналитической теории Фрейда, но может быть связана с развитием более сложных социальных и эмоциональных мотивов, которые возникают после латентного периода. В этот период подростки начинают осознавать свои желания, цели и стремления, что может привести к конфликтам и кризисам идентичности.
Каждая из этих стадий имеет свои особенности и важность для формирования личности. Понимание этих периодов помогает педагогам и родителям лучше ориентироваться в потребностях и проблемах детей на разных этапах их развития.