Психолого-педагогическая экспертиза может быть классифицирована по различным критериям. Рассмотрим, как она может быть классифицирована по отношению к объекту:
- Очной и заочной: Очная экспертиза проводится непосредственно в присутствии исследователя и объекта экспертизы. Заочная экспертиза проводится без непосредственного контакта с объектом, например, на основе предоставленных материалов или данных.
- Прямой и косвенной: Прямая экспертиза предполагает непосредственное изучение объекта, в то время как косвенная экспертиза основывается на анализе данных или информации, полученной от других источников, связанных с объектом.
- Устной и письменной: Устная экспертиза предполагает устное обсуждение и выводы, в то время как письменная экспертиза оформляется в виде письменного отчета или заключения.
- Открытой, закрытой, полузакрытой: Открытая экспертиза подразумевает доступность результатов для всех заинтересованных сторон. Закрытая экспертиза ограничивает доступ к результатам только для определенных лиц или групп. Полузакрытая экспертиза ограничивает доступ к некоторой части информации, сохраняя другую часть открытой.
Таким образом, психолого-педагогическая экспертиза может быть классифицирована по различным параметрам в зависимости от условий и целей её проведения.