Чтобы понять, почему в финансовом счете сектора государственного управления конечное потребление равно ресурсам, давайте рассмотрим несколько ключевых аспектов.
- Определение конечного потребления: Конечное потребление включает в себя все расходы, которые государственные органы осуществляют для предоставления услуг населению. Это могут быть расходы на образование, здравоохранение, безопасность и другие нерыночные услуги.
- Ресурсы сектора государственного управления: Ресурсы, в свою очередь, представляют собой все доходы, которые получает сектор государственного управления. Это налоги, государственные сборы и другие поступления.
- Согласование ресурсов и потребления: В соответствии с системой национальных счетов, конечное потребление сектора государственного управления должно быть уравновешено его ресурсами. Это связано с тем, что государство не создает рыночных товаров, а предоставляет услуги, финансируемые за счет налогов и других доходов. Таким образом, все расходы на конечное потребление должны быть покрыты ресурсами, которые получает государство.
- Нерыночные услуги: Конечное потребление примерно равно выпуску нерыночных услуг, потому что государственные органы, предоставляя услуги, не получают дохода от их продажи на рынке. Например, услуги образования или здравоохранения могут быть бесплатными для населения, но они требуют финансирования, которое поступает из бюджета.
- Решение создателей системы национальных счетов: Создатели системы действительно установили такие правила для упрощения учета и анализа финансовых потоков. Это позволяет лучше понять, как государственные расходы соотносятся с доходами, и дает возможность анализировать эффективность использования бюджетных средств.
Таким образом, конечное потребление равно ресурсам в финансовом счете сектора государственного управления, потому что это отражает реальную практику финансирования нерыночных услуг, предоставляемых государством, и соответствует принципам, заложенным в систему национальных счетов.