После уроков в учительской классный руководитель беседовала с матерью учащегося 7-го класса о его учебе, поведении и т. д. Он стоял, опустив голову. Мать переживала и сетовала на свою беспомощность как-то исправить поведение сына. Педагоги, входя в учительскую, слышали эту беседу, и каждый старался дополнить перечень проступков учащегося, спомнить все его «грехи». Никто из учителей не проявил сочувствия, не сказал доброго слова. Подросток все ниже опускал голову, но на лице уже не было смирения и раскаяния - их сменили недоумение и озлобление. И когда классный руководитель спросила: «Понял, к чему ты идешь, как к тебе относятся педагоги, да и мать до чего довел?! И тебе хоть бы что!», он злобно взглянул на классного руководителя и выбежал из учительской.
Стратегия педагога Стратегия обучающегося
• Сотрудничество
• Компромисс
• Соперничество
• Избегание (уход)
• Приспособление (уступка)
Другие предметы Университет Психология взаимодействия в образовательном процессе педагогическая деятельность классный руководитель поведение учащегося учеба подростка взаимодействие учителей стратегия обучения эмоциональное состояние поддержка родителей проблемы подростков педагогическое сочувствие Новый
В данной ситуации мы наблюдаем сложные отношения между классным руководителем, матерью учащегося и самим учеником. Каждый из них имеет свои стратегии взаимодействия, которые влияют на исход беседы и на эмоциональное состояние подростка. Давайте подробнее рассмотрим стратегии, которые могли бы быть использованы в данной ситуации.
Стратегия педагога:
Стратегия обучающегося:
Таким образом, важно понимать, что каждая из стратегий имеет свои плюсы и минусы. В данной ситуации наиболее подходящей была бы стратегия сотрудничества, которая могла бы помочь наладить диалог и улучшить отношения между всеми участниками.