Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии действительно должно учитывать множество факторов для того, чтобы быть эффективным и информативным. Давайте рассмотрим каждый из предложенных пунктов более подробно:
- Системный подход: Это означает, что обследование должно охватывать все аспекты развития ребенка: эмоциональный, когнитивный, социальный и физический. Важно не только выявить текущие проблемы, но и понять, как они могут влиять на другие сферы жизни ребенка.
- Выявление "зоны ближайшего развития": Этот концепт, предложенный Львой Выготским, подразумевает, что необходимо определить, какие навыки и умения ребенок может развить при помощи взрослого или в совместной деятельности с более компетентными сверстниками. Это помогает понять, какие возможности есть у ребенка для дальнейшего развития.
- Организация обследования с учетом возраста: Возрастные особенности детей играют ключевую роль в выборе методов и инструментов диагностики. Например, для младших школьников будут уместны одни задания, а для подростков — совершенно другие.
- Доступность диагностических заданий: Задания должны быть адаптированы к уровню понимания и способностей ребенка, чтобы он мог продемонстрировать свои реальные возможности, а не испытывать трудности из-за сложности заданий.
- Учет предполагаемого уровня психического развития: Это значит, что необходимо учитывать не только хронологический возраст ребенка, но и его индивидуальные особенности и уровень развития. Это поможет в правильной интерпретации результатов обследования.
Таким образом, все перечисленные аспекты являются важными и верными в контексте психодиагностического обследования детей с проблемами в развитии. Поэтому правильный ответ на ваш вопрос — все ответы верные.