Чтобы понять, почему пусковой ток двигателя постоянного тока превышает номинальный ток, давайте разберем каждый из предложенных вариантов.
- Отсутствие противоЭДС в момент пуска: Это правильный ответ. Когда двигатель только начинает вращаться, его скорость равна нулю, и, следовательно, противоЭДС (электродвижущая сила, возникающая в обмотке якоря) также отсутствует. ПротивоЭДС пропорциональна скорости вращения, и именно она препятствует протеканию большого тока. В момент пуска, ток ограничивается только сопротивлением обмотки якоря, что приводит к значительному увеличению пускового тока.
- Малое сопротивление обмотки якоря: Это также может быть причиной высокого пускового тока, но не основным фактором. Действительно, чем меньше сопротивление, тем больше ток при заданном напряжении, но основная причина - это отсутствие противоЭДС.
- Большое сопротивление обмотки возбуждения: Это не влияет на пусковой ток. Сопротивление обмотки возбуждения влияет на величину магнитного поля, но не на ток в якоре при запуске.
- Малое сопротивление обмотки возбуждения: Как и в предыдущем случае, это не является причиной высокого пускового тока. Сопротивление обмотки возбуждения влияет на уровень создаваемого магнитного поля, но не на пусковой ток.
Таким образом, основная причина, по которой пусковой ток двигателя постоянного тока превышает номинальный ток, заключается в отсутствии противоЭДС в момент пуска. Этот фактор приводит к тому, что ток ограничивается только сопротивлением обмотки якоря, что и вызывает резкое увеличение пускового тока.