Структура маркетингового плана по Ф. Котлеру включает в себя несколько ключевых компонентов, которые необходимо расположить в логическом порядке. Давайте разберем каждый шаг и установим правильную последовательность.
- Управленческое резюме и содержание - это вводная часть, которая кратко описывает основные моменты плана.
- Анализ ситуации на рынке (маркетинговый аудит) - здесь проводится исследование текущего положения на рынке, анализируются внешние и внутренние факторы.
- SWOT-анализ - на основе проведенного аудита выполняется SWOT-анализ, который выявляет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
- Задачи и проблемы - определяются ключевые задачи, которые необходимо решить, и проблемы, с которыми сталкивается компания.
- Маркетинговая стратегия - на основе предыдущих шагов разрабатывается стратегия, которая будет направлена на достижение поставленных целей.
- Маркетинговый комплекс - здесь описываются 4P (продукт, цена, место, продвижение), которые будут использоваться для реализации стратегии.
- Финансовые прогнозы и бюджеты - составляются прогнозы по расходам и доходам, а также бюджеты для реализации плана.
- Контроль внедрения - в конце описываются методы контроля и оценки эффективности внедрения маркетингового плана.
Таким образом, правильный порядок элементов маркетингового плана по Ф. Котлеру будет следующим:
- Управленческое резюме и содержание
- Анализ ситуации на рынке (маркетинговый аудит)
- SWOT-анализ
- Задачи и проблемы
- Маркетинговая стратегия
- Маркетинговый комплекс
- Финансовые прогнозы и бюджеты
- Контроль внедрения