Развитие рынка электронно-библиотечных ресурсов и электронно-библиотечные систем (ЭБС) в России сегодня сталкивается с рядом глобальных проблем. По мнению и издателей, и преподавателей, Министерство образования и науки РФ (упразднено в 2018 г.) всегда достаточно успешно осуществляло экспертизу учебников, отклоняя некачественные издания и присваивая гриф учебникам, которые соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам и учебным программам. Таким образом, гриф является одним из тех качественных критериев, на который, по мнению участников рынка, следует обратить более серьезное внимание. Между тем стоит напомнить, что с 2007 года грифование учебной литературы, используемой в образовательном процессе высшего профессионального образования, отменено. Какая проблема рынка электронно-библиотечных ресурсов с этим связана?
Другие предметыУниверситетРазвитие электронно-библиотечных ресурсов в Россииразвитие рынка электронных ресурсовэлектронно-библиотечные системыпроблемы ЭБС в Россиикачество учебной литературыгриф учебниковвзаимодействие ЭБС и издателейтрадиционные библиотеки в вузахколичественные и качественные критерииэлектронные образовательные ресурсыМинистерство образования России
Развитие рынка электронно-библиотечных ресурсов (ЭБС) в России действительно сталкивается с рядом серьезных проблем. Одной из ключевых проблем, связанных с отменой грифования учебной литературы, является преобладание количественных критериев в требованиях к ЭБС в ущерб качественным.
Объяснение проблемы:
Таким образом, проблема преобладания количественных критериев в требованиях к ЭБС в ущерб качественным является одной из основных, требующих внимания со стороны образовательных учреждений, издателей и государственных органов. Для решения этой проблемы необходимо восстановить механизмы контроля качества и внедрить качественные критерии для оценки ЭБС, что позволит повысить уровень образования и соответствие учебных материалов современным требованиям.