Региональное периодическое издание «Вестник» существует уже более 20 лет. Газета находится по полном финансировании администрации региона. Рекламные материалы составляют от 5 до 10 % от общего бюджета издания. Костяк организации составляют 4 сотрудника: бессменный руководитель М.И. (56 лет) и три журналиста – женщины в возрасте от 35 до 65 лет, которые находятся в состоянии перманентного конфликта между собой. Зачастую именно на них ложится ответственность по заполнению полос издания. Они практически «живут» в редакции. Между сотрудницами сложилась острая конкуренция за количество и вид размещенного материала. У каждой из них свое видение целей издания и ценности той информации, которую оно транслирует. Среди остальных сотрудников наблюдается текучка, и такая ситуация сохраняется в течение всего времени существования «Вестника». Есть еще несколько внештатных специалистов – журналисты, корректоры и редакторы. Газета имеет хороший тираж, распространяется бесплатно. В преддверии выборов руководителя региона глава департамента информационной политики решил уделить внимание состоянию дел в «Вестнике». По его замыслу, периодическое издание должно быть реформировано с целью повышения популярности и уровня доверия со стороны населения. Объявленный конкурс на замещение вакантных штатных единиц, в первую очередь, журналистов, не принес положительных результатов. В итоге, как и прежде, работать приходится тем составом коллектива, который уже сложился. Глава департамент информационной политики принял решение провести тренинг командообразования, цель которого – сплочение коллектива. Сотрудники восприняли это мероприятие с воодушевлением и с удовольствием приняли в нем участие. Удалось привлечь даже внештатных сотрудников. Но результаты также были неудовлетворительными. Никаких изменений в отношениях в коллективе это не принесло. По окончании тренинга все вернулось на круги своя. Нужен ли в сложившейся ситуации тренинг командообразования, и если да, какой цели он мог бы быть посвящен, чтобы принести положительные результаты?
Другие предметы Университет Командная работа и лидерство командная работа лидерство тренинг командообразования сплочение коллектива мотивация сотрудников конфликты в команде цели и задачи издания ценности организации текучка кадров индивидуальный труд взаимодействие сотрудников повышение доверия журналисты коллективная ответственность реформирование издания
В данной ситуации, действительно, тренинг командообразования может быть полезным, но его формат и цели должны быть тщательно продуманы. Давайте разберем, какие шаги можно предпринять для достижения положительных результатов.
1. Определение целей тренингаПеред проведением тренинга важно провести анализ текущей ситуации в коллективе. Это можно сделать через:
Программа тренинга должна включать:
Важно, чтобы тренинг был доступен для всех сотрудников, включая внештатных специалистов. Это поможет создать общее понимание и единую команду.
5. Посттренинговая поддержкаПосле завершения тренинга необходимо обеспечить поддержку для закрепления результатов. Это может быть:
Важно установить критерии оценки эффективности тренинга. Это может быть:
Таким образом, тренинг командообразования в данной ситуации действительно нужен, но его содержание должно быть адаптировано к специфике коллектива и направлено на решение конкретных проблем. Это поможет не только улучшить атмосферу в команде, но и повысить качество работы издания в целом.