При обсуждении уровней речевого развития при общих нарушениях речи (ОНР) Р.Е. Левина выделяет несколько ключевых уровней. Давайте рассмотрим их подробнее.
- Первый уровень – это уровень элементарной коммуникации. На этом этапе дети могут использовать отдельные слова или простые фразы для передачи своих мыслей и чувств.
- Второй уровень – уровень произнесения слов и простых предложений. Дети начинают формировать более сложные конструкции и могут уже комбинировать слова в предложения.
- Третий уровень – уровень связной речи. Речь становится более осмысленной и связной, дети могут рассказывать небольшие истории или описывать события.
- Четвертый уровень – уровень развернутой речи. На этом этапе дети способны к более сложным высказываниям, могут использовать различные грамматические конструкции и лексические средства.
- Пятый уровень – уровень свободного общения. Дети могут поддерживать беседу на различные темы, адекватно реагировать на вопросы и выражать свои мысли более полно и разнообразно.
Таким образом, Р.Е. Левин выделяет пять уровней речевого развития при ОНР, каждый из которых характеризуется определенными особенностями и возможностями в речевой деятельности детей.