Соотнесите корковые поражения речи (название и симптом)
Другие предметы Университет Корковые нарушения речи корковые поражения речи нарушения звукопроизношения органические нарушения речи речевой анализатор артикуляционный аппарат симптомы речевых расстройств педагогика речи университетская педагогика особенности речевого воспитания сохранённая функция речи
Давайте разберем каждое из указанных вами нарушений речи и соотнесем их с соответствующими симптомами.
Это может быть связано с органическими нарушениями, например, такими как дислалия, когда звукопроизношение нарушено из-за неправильного строения речевых органов (губ, языка, неба) или недостатков в речевом воспитании. В этом случае ребенок может иметь нормальную слуховую функцию, но не может правильно произносить звуки.
Это состояние может быть связано с афазией, при которой поражаются корковые отделы, ответственные за речь. Пациенты могут понимать речь и иметь нормальные артикуляционные способности, но не могут найти нужные слова для общения. Это указывает на то, что нарушения имеют корковое происхождение, несмотря на сохранность других функций.
Это также относится к афазии, но в более тяжелых формах, когда человек может потерять способность не только к говорению, но и к пониманию речи. В этом случае речь может быть полностью утрачена или значительно нарушена, что затрудняет общение и выражение мыслей.
Таким образом, мы видим, что нарушения речи могут быть связаны как с физическими аномалиями артикуляционного аппарата, так и с повреждениями корковых структур, что влияет на способность к речевому взаимодействию.