Соотнесите основные подходы к развитию психики ребенка с характеристикой
A. Биологизаторское (биогенетическое)
B. Социологизаторское (социогенетическое)
C. Теории конвергенции
D. Ребенок рассматривается как существо биологическое, наделенное от природы определенными способностями, чертами характера, формами поведения. Наследственность определяет весь ход его развития - и его темп, быстрый или замедленный, и его предел - будет ребенок одаренным, многого достигнет или окажется посредственностью. Среда, в которой воспитывается ребенок, становится всего лишь условием такого изначально предопределенного развития, как бы проявляющим то, что дано ребенку до его рождения.
E. Ребенок появляется на свет с душой чистой, как восковая доска (или чистый лист бумаги). В качестве основного фактора развития рассматривалась среда, активность ребенка не учитывалась.
F. Психическое развитие — это не простое проявление врожденных свойств и не простое восприятие внешних воздействий. Это — результат взаимодействия внутренних задатков с внешними условиями жизни.
Другие предметы Университет Подходы к развитию психики ребенка детская психология университет подходы к развитию психики биологизаторское социологизаторское теории конвергенции наследственность и развитие среда воспитания ребенка психическое развитие внутренние задатки внешние условия жизни Новый
Для соотнесения основных подходов к развитию психики ребенка с характеристиками, давайте рассмотрим каждый подход и его соответствие с описаниями.
Таким образом, мы получаем следующие соответствия:
Эти связи помогают понять, как различные подходы к развитию психики ребенка могут быть связаны с определенными характеристиками и концепциями в психологии.