Для того чтобы соотнести признаки с указанными категориями, давайте разберем каждую из них и определим, какие характеристики им соответствуют.
- A. Рационально-легальная бюрократия (Вебер)
- Это тип бюрократии, основанный на правилах и законах, где важна строгость и предсказуемость.
- Характеризуется стабильностью статуса, социальным обеспечением и карьерным ростом (С).
- В. Менеджеральная бюрократия (Бэрзли)
- Это система, в которой акцент делается на управлении и эффективности.
- Оценка служебной деятельности по объему освоенных ресурсов и поставленных задач (D) является ключевым моментом.
- C. стабильность статуса, социального обеспечения, карьерного роста
- Эти характеристики соответствуют рационально-легальной бюрократии (A), так как она обеспечивает стабильность и предсказуемость для служащих.
- D. оценка служебной деятельности по объему освоенных ресурсов и поставленных задач
- Этот признак относится к менеджеральной бюрократии (В), где важна эффективность и управление ресурсами.
- E. оценка служебной деятельности по результатам
- Этот признак также может быть связан с менеджеральной бюрократией (В), где акцент делается на конечные результаты работы.
- F. адаптивная к требованиям окружающей среды организационная структура управления
- Этот признак не совсем соответствует традиционным бюрократическим моделям, но может быть более актуален для современных управленческих подходов, которые пытаются быть гибкими и адаптивными.
Теперь, когда мы проанализировали каждый признак, можно сделать следующие выводы:
- Признак С (стабильность статуса, социального обеспечения, карьерного роста) соответствует А (Рационально-легальная бюрократия).
- Признак D (оценка служебной деятельности по объему освоенных ресурсов и поставленных задач) соответствует В (Менеджеральная бюрократия).
- Признак E (оценка служебной деятельности по результатам) также соответствует В (Менеджеральная бюрократия).
- Признак F (адаптивная к требованиям окружающей среды организационная структура управления) может быть связан с современными подходами управления, не имея четкой привязки к классическим бюрократическим моделям.