Для того чтобы правильно соотнести содержание и этапы становления навыка чтения, давайте подробно разберем каждый из указанных этапов и их связь с содержанием.
-
Последовательное распознавание графических знаков, их озвучивание и соотнесение с определенным смыслом:
- На этом этапе дети учатся распознавать буквы и звуки, что является основой для чтения.
- Здесь важно, чтобы ребенок мог произнести слова, даже если он не всегда понимает их значение.
- Это первый шаг к формированию навыка чтения, где акцент делается на технической стороне.
-
Происходит «слияние» всех компонентов навыка: восприятие – произнесение – осмысление:
- На этом этапе дети начинают соединять звуки и буквы в слова и фразы, что позволяет им осмысливать прочитанное.
- Чтение по слогам постепенно переходит в чтение целыми словами, что способствует более быстрому восприятию текста.
- Здесь важно, чтобы ребенок не только произносил текст, но и понимал его содержание.
-
Все внимание читателя устремлено на уяснение содержания прочитанного:
- На этом этапе техническая сторона чтения уходит на второй план, и ребенок сосредотачивается на смысле текста.
- Чтение про себя становится основным способом восприятия информации, что является важным этапом в развитии навыка.
- Здесь развивается критическое мышление и способность анализировать прочитанное.
Таким образом, можно увидеть, что каждый из этапов является важным шагом в становлении навыка чтения. От простого распознавания графических знаков до глубокого осмысления прочитанного — это последовательный процесс, который требует внимания и практики.