Сопоставить:
Другие предметы Университет Теория ценообразования и денежного обращения теория ценообразования австрийская школа стоимость блага благ первого порядка банковские запасы ценные бумаги классическая экономика неоклассическая экономика субъективизм в экономике теория Е. Бем-Баверка процент на капитал фактор времени денежный товар количественная теория денег Новый
Для того чтобы сопоставить указанные теории и позиции, давайте рассмотрим каждую из них по отдельности и выделим ключевые моменты, которые помогут нам провести параллели и отметить различия.
Эта теория акцентирует внимание на том, что стоимость блага «первого порядка» (например, конечного продукта) формируется через последовательное вмешательство ценности благ «последующих порядков» (например, сырья и промежуточных товаров), использованных в процессе его производства. Это означает, что оценка конечного продукта зависит от стоимости всех ресурсов, которые были потрачены на его создание.
Это поведение связано с предпочтением людей сохранять часть своих денег в виде банковских вкладов или ценных бумаг. Это может быть связано с желанием обеспечить финансовую безопасность или получить доход от процентов, что в свою очередь влияет на денежное обращение и экономическую активность.
Эта позиция предполагает, что экономический анализ должен быть свободен от субъективистских и психологических факторов. Классическая и неоклассическая школы акцентируют внимание на рациональном поведении агентов и объективных экономических закономерностях.
Эта теория объясняет процент на капитал как результат производительной сущности фактора времени. Бем-Баверк утверждает, что время является важным фактором в производстве, и поэтому за использование капитала необходимо платить процент.
Классическая теория рассматривает деньги как техническое средство, удобное для обмена, что ведет к упрощению их роли в экономике. Эта позиция приводит к количественной теории денег, которая утверждает, что количество денег в обращении прямо пропорционально уровню цен.
Теперь, когда мы рассмотрели каждую из теорий, можно провести сопоставление:
Обе теории акцентируют внимание на процессе производства и оценке стоимости. Австрийская школа подчеркивает важность последовательного вмешательства ценности, в то время как Бем-Баверк фокусируется на времени как факторе, влияющем на процент.
Обе школы придерживаются объективистского подхода к экономическому анализу, что противоречит субъективистским взглядам австрийцев.
Классики упрощают роль денег до технического средства, что соответствует количественной теории денег, где акцент делается на количестве денег в обращении и его влиянии на уровень цен.
Таким образом, мы видим, что разные теории и позиции имеют как пересечения, так и отличия, что делает их важными для понимания экономических процессов и механизмов в целом.