Субъектом РФ утверждена Методика расчета платы за аренду нежилых помещений (зданий), находящихся на территории субъекта, являющихся государственной
собственностью субъекта. Данной Методикой определен единый на территории субъекта порядок расчета арендной платы арендодателями при сдаче в аренду нежилых помещений (зданий) государственной собственности субъекта, которая рекомендована для использования администрациями районов и городов субъекта при сдаче в аренду указанного имущества муниципальной формы собственности. Прокурор субъекта Федерации обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими ряда положений данной методики, посчитав, что установление коэффициентов типа деятельности для арендаторов помещений (зданий), находящихся на территории субъекта, являющихся государственной собственностью субъекта, в зависимости от формы собственности арендатора, является незаконным. Прокурор сослался на то, что, согласно действующему законодательству, признается и защищается равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Участники гражданских правоотношений равны друг перед другом. Органам государственной власти субъектов РФ запрещено принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Должно быть равное установление арендной платы для всех хозяйствующих субъектов независимо от присутствия государственной или муниципальной формы собственности. Установите, уполномочен ли был субъект Федерации принимать Методику расчета платы за аренду нежилых помещений (зданий), находящихся на территории субъекта, являющихся государственной собственностью субъекта, и в случае, если у него были такие полномочия, определите, кто прав в данной ситуации.
Другие предметы Университет Правовое регулирование аренды государственного имущества система органов власти аренда нежилых помещений государственная собственность методика расчета аренды полномочия субъекта Федерации федеральное законодательство конкуренция в аренде права арендаторов муниципальная собственность правовые нормы аренды Новый
Для ответа на поставленный вопрос, необходимо проанализировать несколько ключевых аспектов, связанных с полномочиями субъекта Российской Федерации и правомерностью принятия Методики расчета платы за аренду нежилых помещений.
Шаг 1: Определение полномочий субъекта Федерации
Субъекты Российской Федерации обладают определенными полномочиями, которые регламентируются Конституцией и федеральным законодательством. В частности, субъекты могут регулировать вопросы, касающиеся собственности, включая государственную собственность. Однако при этом они обязаны соблюдать принципы равенства и недопущения дискриминации.
Шаг 2: Анализ Методики
Методика, утвержденная субъектом Федерации, должна соответствовать федеральному законодательству. Если в ней установлены коэффициенты в зависимости от формы собственности арендатора, это может противоречить принципу равенства, который закреплен в Гражданском кодексе Российской Федерации. Прокурор, ссылаясь на эти нормы, указывает на возможное нарушение прав арендаторов.
Шаг 3: Оценка доводов прокурора
Доводы прокурора о том, что установление различных условий для арендаторов в зависимости от формы собственности может привести к ограничению конкуренции, также имеют вес. В соответствии с антимонопольным законодательством, установление неравных условий для различных участников рынка может быть признано незаконным.
Шаг 4: Выводы
Таким образом, для окончательного вывода необходимо учитывать конкретные детали и положения федерального законодательства, регулирующего аренду и собственность, а также анализировать, как именно были установлены коэффициенты в Методике.