Сущность теории Г. Гарднера сводится к следующему: если один или несколько видов интеллекта повреждены, то другие …
Другие предметы Университет Множественные интеллекты инклюзивное образование проектирование инклюзии реализация инклюзии университет инклюзии теория множественных интеллектов Г. Гарднер поддержка студентов адаптация учебного процесса образовательные стратегии социальная интеграция Новый
Теория множественных интеллектов Говарда Гарднера предполагает, что существует несколько различных типов интеллекта, которые могут развиваться независимо друг от друга. Эта концепция была предложена в 1983 году и кардинально изменила подход к обучению и образованию.
Основные виды интеллекта по Гарднеру:
Согласно теории, если один или несколько видов интеллекта повреждены или неразвиты, это не означает, что другие виды интеллекта также будут страдать. Наоборот, другие типы интеллекта могут развиваться и даже компенсировать недостатки. Например, если у ребенка есть трудности с логико-математическим интеллектом, он может проявить выдающиеся способности в лингвистическом или музыкальном интеллекте.
Шаги для понимания и применения теории Гарднера:
Таким образом, теория Гарднера подчеркивает важность индивидуального подхода в образовании и необходимость учитывать разнообразие интеллектов при проектировании учебных программ и методов обучения.