У. Вайнрайх говорил о том, что достаточно трудно дать полное определение феномена билингвизма, поскольку одна из наиболее значительных черт двуязычия – степень владения каждым данным языком - не только не является единой у разных двуязычных индивидов, но даже не может считаться стабильной характеристикой у одного и того же говорящего на различных стадиях усвоения иностранного языка. Проанализируйте данную ситуацию и, исходя из теоретических знаний о билингвизме, ответьте на вопросы.
Другие предметы Университет Билингвизм и билингвальное образование поликультурное образование билингвальное обучение двуязычие владение языком диалоговый подход кодирование мыслей декодирование мыслей образовательная практика теоретические знания феномен билингвизма
Феномен билингвизма действительно представляет собой сложное и многогранное явление, которое трудно охватить одним определением. Давайте разберем предложенные вопросы, опираясь на теоретические знания о билингвизме.
1. В отечественной образовательной практике не реализуется концепция билингвального обучения:В нашей образовательной системе часто отсутствует полноценная реализация билингвального обучения, что связано с рядом факторов:
В билингвизме кодирование и декодирование мыслей на родном языке происходит естественно, так как это основной способ коммуникации для индивида. Однако, когда речь идет о втором языке, процесс может быть более сложным:
Диалоговый подход в билингвальном образовании предполагает активное взаимодействие между обучающимися и преподавателями, а также между самими обучающимися. Однако, если этот подход не реализуется, это может быть связано с:
Способность формулировать и выражать мысли на двух языках является одной из ключевых характеристик билингвизма. Однако, как отмечает Вайнрайх, эта способность может варьироваться:
Таким образом, билингвизм – это динамичный процесс, который требует постоянного внимания как со стороны обучающихся, так и со стороны образовательной системы. Важно развивать навыки использования обоих языков, создавая условия для их активного применения в различных ситуациях.