Учитель: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем?», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учитель (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса: «Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учитель: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать». Охарактеризуйте деятельность учителя.
Другие предметы Университет Управление учебным процессом проектирование образовательной среды комфортная образовательная среда безопасная образовательная среда университетское проектирование создание образовательной среды комфорт и безопасность в образовании проектирование учебных пространств условия для обучения мотивация учеников уважение мнения обучающихся Новый
В данном случае, учитель демонстрирует гибкость и способность адаптироваться к запросам своих учеников. Его деятельность можно охарактеризовать следующим образом:
Тем не менее, важно отметить, что учитель должен также уметь сохранять баланс между уважением к желаниям класса и необходимостью выполнения учебной программы. Уступка должна быть обоснованной и не должна происходить за счет качества образования.
Таким образом, деятельность учителя в данной ситуации можно рассматривать как положительный пример взаимодействия с учениками, где учитываются их желания, но при этом сохраняется образовательная цель.