Уловка "самовосхваление"
Другие предметыУниверситетЛогические уловки и софизмысамовосхвалениепсихологическое подавлениеобыденное сознаниеспециальные знанияоднозначная оценкабездоказательная оценкауход от обсужденияподкуп оппонентаподбор словотрицательное отношениенеобразованный оппонентошибка в аргументациисложный языклогическое обоснованиевыгодность тезисаотвлечение вниманияособый мотивпринятие тезисаверность традициямличная преданность
В вашем вопросе затрагиваются различные риторические уловки и приемы, которые могут использоваться в аргументации и дебатах. Давайте разберем их подробнее, чтобы понять, как они работают и какой эффект могут оказывать на дискуссию.
Это прием, при котором оратор подчеркивает свою значимость или достижения, чтобы подавить оппонента. Например, он может сказать: «Я профессионал в этой области, и вы должны доверять моему мнению». Это может создать впечатление, что мнение оратора более весомо, чем мнение оппонента, даже если факты этого не подтверждают.
Здесь речь идет о том, что оратор обращается к общепринятым мнениям или стереотипам, которые могут не соответствовать действительности. Например, он может утверждать, что «все знают, что это так», даже если для доказательства требуется более глубокое понимание темы.
Это прием, при котором оратор делает однозначные и бездоказательные утверждения о позиции соперника, такие как «это абсолютно неправильно». Это может затруднить оппоненту возможность представить свои аргументы.
Когда оратор утверждает, что аргументы противника не имеют смысла, он может просто избегать обсуждения сути вопроса. Это позволяет ему не отвечать на критические замечания и не углубляться в дебаты.
Этот прием заключается в том, что оратор использует похвалу в адрес оппонента, чтобы отвлечь его внимание от сути аргументации. Это может создать иллюзию дружелюбия, но не решает вопроса.
Оратор может выбирать такие слова, которые создают определенное эмоциональное восприятие темы. Например, использование слов с негативной или позитивной окраской может повлиять на мнение аудитории.
Иногда оратор может выставить своего соперника как необразованного или неосведомленного, чтобы дискредитировать его аргументы, не вступая в их обсуждение.
Использование сложных терминов и выражений может создавать видимость глубины мысли, хотя на самом деле это может быть просто запутанным и неясным высказыванием.
Вместо логических доводов оратор может утверждать, что принятие его точки зрения выгодно для слушателей или общества, что не всегда является достаточным основанием для истинности.
Использование жестов или движений может отвлекать аудиторию от сути обсуждения, создавая иллюзию активности и уверенности.
Иногда оратор может утверждать, что у оппонента есть скрытые мотивы, которые мешают ему согласиться с тезисом, что отвлекает от самой сути аргументации.
Этот прием заключается в том, что оратор пытается склонить слушателей к принятию его точки зрения, апеллируя к традициям или личной преданности, а не к логическим доводам.
Понимание этих приемов поможет вам не только выявлять их в аргументации других, но и избегать их использования в своих собственных дискуссиях. Логика и ясность аргументов всегда должны быть в приоритете, чтобы вести конструктивный и продуктивный диалог.