Урок информатики. Примерно за 10 минут до конца урока, педагог вызывает к доске Никиту. Он должен составить программу на языке Pascal, используя алгоритм, изученный на уроке. Звенит звонок. Педагог просит всех выйти из класса, а Никиту остаться и решить задачу. Но учащиеся не уходят, а обступают Никиту, который стоит у доски. Звучат реплики: «Да ты что, совсем глупый», «Это же совсем просто» и.т.д. В результате это начинает раздражать Никиту, и он просит педагога, что бы она попросила остальных выйти из класса. Педагог подходит к толпе и смотрит на доску:
«Ай-ай-ай, Никита. Ты даже простую программу не можешь правильно составить». Учащиеся начинают смеяться, а Никита хватает портфель и выбегает из класса. Хорошая успеваемость и дисциплина на уроке при неблагополучной социально- психологической атмосфере свидетельствует о наличии у педагога... стиля общения.
Другие предметы Университет Социально-психологическая атмосфера в образовательной среде проектирование образовательной среды комфортная образовательная среда безопасная образовательная среда университетская среда педагогическая атмосфера стиль общения педагога социально-психологическая атмосфера управление классом Дисциплина на уроке взаимодействие учащихся методы обучения образовательные технологии психология образования комфорт в учебном процессе безопасность в школе
В данной ситуации мы можем проанализировать стиль общения педагога, основываясь на поведении как учителя, так и учащихся. Рассмотрим каждый из предложенных стилей общения:
Таким образом, учитывая, что педагог не вмешивался в насмешки со стороны других учеников и не поддержал Никиту в трудной ситуации, можно сделать вывод, что стиль общения педагога в данной ситуации ближе всего к попустительскому стилю.